Куда жаловаться на управляющую компанию

Жалобы жильцов МКД на ненадлежащее выполнение управляющими компаниями (УК) своих обязанностей стали уже совершенно обыденным явлением. Вместе с тем, именно такой способ  воздействия на некачественную работу УК зачастую дает свой результат.

О том, куда можно пожаловаться на управляющую компанию я расскажу читателям сайта в рубрике «Правовой ликбез».

Жалоба в жилищную инспекцию

В соответствии с законодательством, жилинспекция является специализированным государственным органом, который должен осуществлять надзор за исполнением жилищного законодательства, в том числе и управляющими компаниями.

В компетенцию жилищных инспекций входит контроль за самым широким кругом вопросов, включая такие насущные для граждан проблемы, как качество проведения ремонта, обслуживание канализации, систем водоснабжения, лифтов, обеспечение граждан водой и теплом, соблюдение тарифно-ценовой политики и др.

Обратиться с жалобой в это ведомство можно письменно, в электронной форме или на личном приеме. Заявление составляется в свободной форме, однако, в нем желательно четким и понятным языком изложить суть проблемы и указать в чем заключаются нарушения, допущенные УК.

В идеале, именно жилищная инспекция должна быть первичным органом, принимающим на себя основной массив жалоб граждан на действия или бездействие управляющей компании. Однако, на практике, граждане далеко не всегда обращаются в ГЖИ, предпочитая написать заявление в прокуратуру

Жалоба на УК в прокуратуру

Ежегодно органы прокуратуры принимают и рассматривают огромное количество жалоб и обращений, касающихся работы управляющих компаний. Определенная часть из них пересылается по подведомственности в другие органы (жилинспекцию, местные администрации и др.). Однако, немалое количество обращений по линии ЖКХ прокуратура проверяет и рассматривает самостоятельно. Для этого у надзорного ведомства имеются все полномочия.

Чаще всего прокуратура оставляет себе обращения по каким-то резонансным проблемам, либо жалобы, по которым граждане ранее уже обращались в другие органы, но действенных мер принято не было.

Так или иначе, решение о том, оставить жалобу для рассмотрения себе или отправить в другой орган, прокурор принимает самостоятельно.

Жалобу на УК можно подать в любой орган прокуратуры, включая Генеральную прокуратуру РФ. Однако, в абсолютном большинстве случаев, все обращения «спускаются»  сверху на местный уровень, т.е., в прокуратуру по месту жительства заявителя

Как и в случае с ГЖИ, обратиться в прокуратуру можно письменно, в электронной форме через интернет-сайт или на личном приеме.

Жалоба в муниципалитет

В соответствии с ЖК РФ, органы местного самоуправления осуществляют муниципальный жилищный контроль, имеют определенные контрольно-надзорные полномочия по отношению к УК и рассматривают обращения граждан в данной сфере.

Выбор ведомства, в которое будет направлена жалоба на УК, остается за жильцами. При этом, закон не запрещает отправить заявления сразу во все инстанции

Как показывает практика, далеко не всегда жалобы по линии ЖКХ рассматриваются быстро и эффективно, поэтому, жильцам, которые заинтересованы в решении проблемы, приходится запасаться терпением, а также проявлять настойчивость и принципиальность.