Такое устройство, как фаркоп, хорошо знакомо многим автомобилистам, особенно тем, кто имеет в пользовании прицеп. Многие годы водители устанавливали фаркопы, ни о чем не задумываясь, однако, несколько лет назад в Интернете и по сарафанному радио поползли упорные слухи о том, что теперь прицепное устройство необходимо в обязательном порядке регистрировать в ГИБДД, а нарушителям грозят большие штрафы.

Что в слухах о регистрации фаркопа в ГАИ правда, а что вымысел – попробуем разобраться…

Нужно ли регистрировать фаркоп на легковом автомобиле?

В Техническом регламенте Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» фаркоп фигурирует в категории «тягово-сцепных устройств» (ТСУ) и считается компонентом транспортного средства.

В соответствии с этим регламентом, установка ТСУ, которое не предусмотрено технической документацией автомобиля, является внесением изменений в его конструкцию и подлежит регистрации.

За управление ТС, оборудованным фаркопом, который был установлен в нарушение закона, водитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 500 рублей.

Таким образом, если тягово-сцепное устройство, установленное на машину, не предусмотрено ее заводской конструкцией, то бишь, приварено кустарным способом, оно подлежит регистрации

Фаркоп фото

Когда можно не регистрировать фаркоп?

Ситуаций, при которых фаркоп не потребуется регистрировать, возможно всего две:

1. В том случае, если фаркоп был установлен на автомобиле изначально заводом-изготовителем, никаких действий предпринимать не нужно и можно спокойно ездить.

2. Если с завода фаркоп установлен не был, но документацией конкретного автомобиля предусмотрена возможность его установки, то в случае покупки в магазине сертифицированного устройства с документами, регистрировать фаркоп также не потребуется.

Особенности регистрации фаркопа

Фаркоп, как тягово-сцепное устройство, отвечающее за безопасность перевозки груза на прицепе, должен соответствовать установленным требованиям. Поэтому, рекомендуется покупать заводские фаркопы в специализированных магазинах, с предоставлением сертификата качества. При этом, подбирать его нужно под конкретную модель автомобиля.

В случае установки кустарного фаркопа, приваренного к кузову, с его регистрацией могут возникнуть проблемы. Зарегистрировать самодельный фаркоп «просто так», то есть, по факту его установки, не получится

Поставить на учет машину с кустарным ТСУ можно будет только после проведения специализированной экспертизы, которая подтвердит безопасность устройства. В целом, регистрация «самопального» фаркопа – это весьма хлопотное мероприятие и в большинстве случаев проще и дешевле снять самоделку и купить заводское сертифицированное устройство под свою модель машины, либо вовсе отказаться от его использования.