В последнее время в России все чаще и чаще раздаются призывы пересмотреть ограничение максимально разрешенной скорости движения на загородных трассах в сторону увеличения.
В сегодняшней статье я расскажу читателям сайта о том, какая максимально разрешенная скорость допустима на загородных автотрассах в нашей стране.
При этом, сразу сделаю оговорку, что приведенные ниже значения актуальны только для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн.
Для крупнотоннажных грузовиков, автобусов и некоторых других ТС, Правилами установлены другие рамки максимальной скорости.
На обычной загородной трассе
Скоростной режим на дорогах, расположенных вне населенного пункта, регламентируется пунктом 10.3 ПДД России.
Правила гласят, что на обычной дороге, не являющейся автомагистралью, разрешено движение со скоростью, не превышающей 90 км/ч
Исключение из этого правила могут составлять отдельные участки дорог, на которых их собственники (владельцы) приняли решение об увеличении общеустановленной максимальной скорости, которая не может превышать 110- км/ч. Пока в России таких участков немного.
Максимальная скорость на автомагистрали
Автомагистралью в России признается дорога, которая обозначена знаком 5.1. Выглядит этот знак следующим образом:

ПДД гласит, что автомагистраль не должна иметь пересечений на одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
В соответствии с п. 10.3 ПДД, максимальная разрешенная скорость на автомагистрали не может превышать 110 км/ч, а на отдельных категориях автомагистралей – 130 км/ч (при наличии соответствующего знака «Ограничение максимальной скорости»).
В России участки автодорог, на которых установлен скоростной лимит в 130 км/ч, имеются лишь на нескольких автомагистралях, например, на трассе М-4 «Дон».
В последнее время, учитывая качество современных дорог и усовершенствование систем автомобильной безопасности, все чаще раздаются голоса в пользу увеличения верхней границы разрешенной скорости на трассах. В качестве аргументов сторонники такого решения нередко апеллируют к опыту зарубежных стран.
Например, в Германии существуют трассы (автобаны), на которых максимальная скорость вообще не ограничена, а установлена только минимально разрешенная скорость, которая составляет 60 км/ч.
Насколько применим такой опыт к российским реалиям – вопрос дискуссионный и требует широкого общественного обсуждения.