Многие люди, планирующие создать информационно-новостной ресурс в сети Интернет, задумываются — будет ли являться их сайт средством массовой информации с позиции законодательства?

Что такое сетевое СМИ?

Понятие средства массовой информации дается в статье 2 Федерального закона «О средствах массовой информации». В соответствии с законом СМИ – это периодическое издание, в том числе и сетевое (сайт, канал и т.п.), имеющее постоянное наименование и осуществляющее распространение массовой информации на периодической основе.

В этой же норме Закона говорится о том, что сетевым изданием может быть признан только сайт, который зарегистрировался в качестве СМИ в установленном законом порядке.

Таким образом, можно констатировать, что интернет-сайт, даже если он имеет новостной характер, не становится средством массовой информации автоматически. Для этого ему нужно зарегистрироваться в качестве СМИ

Обязан ли владелец новостного сайта регистрировать его в качестве СМИ?

Нет, такой обязанности законом не установлено. Решение о регистрации сайта в качестве СМИ принимается его собственником добровольно.

Зачем же тогда регистрировать веб-cайт в качестве СМИ?

Официальный статус средства массовой информации дает его учредителям и журналистам дополнительные возможности, которые недоступны незарегистрированным сайтам.

Например, официальное Интернет-СМИ вправе иметь журналистскую аккредитацию на различные государственные мероприятия, да и в целом, на их сотрудников в полной мере распространяются все возможности, которые предоставляет журналистам ФЗ «О средствах массовой информации».